• VLMI - форум по обмену информацией. На форуме можете найти способы заработка, разнообразную информацию по интернет-безопасности, обмен знаниями, курсы/сливы.

    После регистрации будут доступны основные разделы.

    Контент форума создают пользователи, администрация за действия пользователей не несёт ответственности, отказ от ответственности. Так же перед использованием форума необходимо ознакомиться с правилами ресурса. Продолжая использовать ресурс вы соглашаетесь с правилами.
  • Подпишись на наш канал в Telegram для информации о актуальных зеркалах форума: https://t.me/vlmiclub

Göluette

Участник
Сообщения
6
Реакции
25
0 руб.
Страница Вконтакте
Telegram
Я не присваиваю текст себе - за исключением мелких подработок. Напротив: он давно оброс бородой. Но главное, что смысл все так же актуален.

Еще в прошлом веке у обычного человека не хватало знаний, чтобы убеждать окружающих или влиять на их действия и решения. Конечно, психологическими приемами всегда владели политики, СМИ, психологи, но ни в школах, ни в газетах простые люди не могли узнать и капли того, о чем в курсе их президент и местный телеканал.

Сегодня, когда широко доступен интернет, о психологических методах влияния на людей может знать каждый. Чтобы освоить эти несложные приемы и практиковать их в своей жизни, достаточно узнать, как они работают на конкретных примерах.

Пресуппозиция
«Когда я стану президентом, я сделаю страну лучше!» - вещает красноречивый политик с трибуны. Избиратели слышат слово «когда» и думают, что он уверен в себе и умеет четко определять задачи. На самом деле это классический метод пресуппозиции, когда человек ненавязчиво забегает вперед.

В жизни пресуппозиция помогает аккуратно внушить человеку, что что-то обязательно произойдет:

«Когда ты выйдешь за меня, мы переедем в Канаду»

«Когда вы примете меня на работу, я увеличу количество клиентов»

Псевдовыбор
«Милый, к моей маме мы едем завтра или в субботу?». С одной стороны, в этом вопросе есть выбор между двумя днями, а с другой - нет выбора “не поехать”.

Метод псевдовыбора строится по принципу “из двух зол - меньшее”, когда мы предлагаем человеку выбор, который не должен содержать невыгодный нам исход. Подсознательно при этом респондент считает себя главным, потому что ему дали право решать:

«Купите наш мощный ноутбук прямо сейчас или возьмите в кредит без первого взноса!»

«Ты отдашь мне долг сегодня или завтра?»

Невербальное поведение
«Ой, мне нужно на десять минут отлучиться в офис. Я возьму твою машину, зай?» - ласково произносит жена, прося у мужа его дорогое авто. Но будет ли эта просьба так ласкова, если убрать слова “ой” и “зай”?

«Мне нужно на десять минут отлучиться в офис. Я возьму твою машину?» - теперь эту просьбу спасет от отказа разве что ласковая интонация.

Что особенного в таких словах и в том, как мы их произносим? Все дело в том, что второе предложение полностью вербально - оно несет конкретный смысл без эмоций. В первом же варианте эмоции были. Позитивная интонация добавляет красок, поэтому человек больше склонен прислушиваться именно к невербальному - то есть эмоционально окрашенному.

Проявлениями невербальности могут выступать мимика, уменьшительно-ласкательные слова, смех, улыбка, прикосновения, язык тела - все, чем можно очаровывать. Внимание на вербальное, то есть фактическое и логическое, отходит на второй план:

«Ох, что-то я нехорошо себя чувствую...Марина Ивановна, а можно я уйду пораньше из школы? Ну, пожалуйста! Ох...»

Отпустила бы Марина Ивановна этого ученика, если бы он не проявлял эмоций?

Доведение до абсурда
- Мам, да весь класс получил двойки!

- А если весь класс пойдет прыгать с крыши, ты тоже пойдешь?

Многим знаком этот диалог из детства. Все дело в том, что родитель в этом случае утрировал, довел утверждение ребенка до абсурда.

Утрировать несложно. Из любой претензии нужно вычленить общее, не конкретное, и демонстрационно воспринять это как оскорбление или унижение:

- Господин мэр, почему дороги в городе нам не сделали до сих пор?

- Подождите. Вы хотите сказать, что я плохо работаю? Или что мы все тут сидим сложа руки?

Альтернативный вариант:

- Ты не прав.

- Не прав? Я это изучаю много лет. Ты называешь меня тупым?

Цель утрирования - довести критику, претензии до абсурда, чтобы перенять у другого человека роль “нападающего”, дабы не быть жертвой. Главное - реагировать на общие слова и показывать эмоции, а не пытаться вступать в конструктивный разговор.

Cлова-приманки
«Общеизвестно, что этот кандидат - жулик. Не голосуйте за него, голосуйте за меня!»

«Всем известно, что наш банк - лидер в сфере обслуживания»

«Очевидно, что ты не прав»

Без эмоциональных усилителей эти высказывания звучат не так убедительно, как с ними. Это в тексте такие слова будут вызывать реакцию “не верю, докажите на примерах”, а в речи - наоборот, добавят невербальных красок и подкрепят сообщение “авторитетными мнениями”.

Слов-приманок очень много:

«Понятно, что...»

«Все мы знаем, что...»

«Все прекрасно понимают, что...»

И так далее.

Использовать слова-приманки в общении можно в том случае, если в сообщении нет полной уверенности со стороны респондента. Например, ребенок Ваня не хочет есть кашу:

«Ты же понимаешь, что если не съешь ее - не вырастешь большим и сильным»

Суть слов-приманок - добавить “очевидности” туда, где ее нет, чтобы у человека создавалось впечатление, что истина прямо перед ним. Если использовать такие слова в паре с кем-то, эффект будет еще больше. Однако в тексте, например, во время переписки, они не работают.

Далеко не всем удается стать искусными переговорщиками или ораторами по специальности, но на сегодняшний день для того есть все возможности. Использовать психологические хитрости для манипуляций или блага ради - выбор всегда остается за вами.
 
Сверху Снизу