Приветствую, меня зовут Морок, я являюсь психологом и социологом, а также участником закрытого сообщества Z44.
Нынче - это модно называть "социальный инженер", однако мне не нравится это понятие. Оно ассоциирует человека с обычным жуликом. Я же считаю, что извлечение выгоды по средствам интеллектуального превосходства, это обычный бизнес. Ничего в этом криминального - нет. Сильнейшие мира сего, с пеной у рта, всегда пытались доказать обратное, называя себе подобных - мошенниками.
Но давайте не будем забывать, что экономическая система в которой мы живём - и является непосредственно мошеннической. Приведу пример, который приводил Жак Фреско:
Я хочу вам рассказать, о методе атаки, который способен выводить любые сферы современного бизнеса из строя. Звучит весьма не плохо, не так ли?
Предположим есть несколько конкурентов, в сфере торговли каким нибудь товаром. Львиная доля продаж - в данный момент, для товаров широкого потребления - происходит через интернет.
Не имеет значения - товар это, или услуга. В любом случае, человеку - необходима репутация в интернете. Помимо этого, практически все они, ведут коммуникацию по средствам:
Я сейчас НЕ говорю о техническом забиве канала, по средствам телефонного флуддинга, и так далее. Нет. Я не зря упоминал жадность бизнесменов ранее.
Итак, приступим непосредственно к самому методу. В данный момент - практически каждая компания имеет три вещи: CRM, АТС (колл-центр), JivoSite (или что-то в этом роде).
Также не нужно забывать о гигантском кол-ве остальных средств коммуникации, опять же мессенджеры, соц. сети и тд.
Для того, что бы вывести из строя колл-центр (иначе говоря, сделать его работу, бесполезной), колл-центр из 5 - 10 телефонов... понадобится около 3000 компаний. Не важно из какой сферы, главное что бы у них были, выше перечисленные - средства коммуникации. Возьмём номер чьей либо компании, я его буду приводить в виде слова TARGET. Если номер не один, то возьмём все их номера.
Далее нам необходимо пойти на сайт, любой компании, и оставить заявку о том, что мы заинтересованы их услугой. Оставив этот номер. После чего с вероятностью 99.9% последует звонок на TARGET.
Почему я так уверен что он поступит? Вы когда нибудь оставляли заявки на сайтах подобного рода со своим номером? Если да, то понимаете, что колл-центры, это идеально отточеный механизм, для извлечения выгоды из Вас. Любой начальник - обязывает всех сотрудников Колл-центра, обрабатывать каждую заявку. Т.к. каждая заявка - это потенциальный клиент, т.е. потенциальный доход.
Выполнив предидущие действия, мы заняли один TARGET по крайней мере на 30 секунд. Допустим у нас есть десять TARGETов, следовательно, нам нужно оставить 10 заявок, на обратный звонок, на сайтах - других компаний. Если вы до сих пор не поняли о чем речь, то грубо говоря, мы берём номер одного колл-центра, и отправляем в другой. Но отправляем его всегда в разные колл-центры, что бы звонок состоялся, т.к. понятное дело, что один номер телефона, оставленный в сотне заявок - никто прозвонивать не будет. Однако, если один номер телефона разослать в 100 компаний, то каждая из них будет обязана его прозвонить. Что мы получаем? Ну в первую очередь мы получаем, дизмораль у "продавашек", милых дам, которые впаривают товары, т.к. они теперь попросту не понимают когда им звонит клиент, а когда им звонит другой колл-центр, плюс ко всему, продавашки работают за комиссию, следовательно - им просто становится грустно, т.к. денег - не будет. Давайте посчитаем, сколько компаний, потребуется что бы уничтожить одну на день. Рабочий день в колл-центрах длится около 9 часов. 9 часов = 32400 секунд. Как мы ранее выяснили один звонок, это 30 секунд отобранного у менеджера времени. Однако это не обязательно делать идеально тютелька в тютельку. достаточно одного НЕцелевого звонка в несколько минут, поэтому пусть будет один звонок, в 120 секунд. Делим рабочий день, на кол-во нецелевых звонков и получаем 270 компаний. Либо же, 270 необходимых звонков. Их можно обспечивать такими методами:
Это не все методы, вы можете генерировать любое кол-во методов. Однако суть данной статьи не в извлечении выгоды из всех этих мероприятий, а просто демонстрация того, насколько данная система уязвима, только из-за человеческого фактора, а точнее - жадности.
В целом, это ещё не всё, в начале статьи - я упомянул - репутацию компании. Репутация в интернете дело крайне хитрое, т.к. та же система отзывов - является в корне неразумной. Отзывы оставляют зачастую НЕдовольные клиенты. Следовательно репутация компании портится, только из-за той части клиентов - которая оказалась неудачной. Достаточно 1% недовольноных клиентов, что бы испоганить репутацию в сети, и лишить как минимум 50% клиентов - компанию(в том случае, если никак не реагировать на них). Это не страшно, если компания небольшого масштаба. Можно просто подправить отзывы по средствам бирж, однако для крупной рыбы, это может стать прямым путём к банкротству. Допустим у компании есть акции, как вы думаете, что случится с ними, когда акционеры - увидят ухудшение репутации компании? Они начнут их продавать, тем самым уменьшая их цену. Для многих держателей акций - интернет, это единственное средство, с помощью которого можно отслеживать - что происходит с компанией.
Однако, давайте поговорим о мелкой рыбе. Что ж, нам достаточно начать намеренно бомбить плохими отзывами одну компанию, что бы развязать войну, между двумя, просто дав наводку в отзывах по типу: "Эта компания ужасна, я пользовался услугами ДРУГОЙ компании *название*, вот они молодцы". Почему я так уверен в том, что владельцам компаний не хватит мудрости что бы сразу понять что тут что-то не так? Давайте не забывать о какой экономической системе идёт речь. В данной экономической системе - становятся "Владельцами" не мудрые люди. А беспринципные, агрессивные и жадные, я не хочу обобщать, но в 95% случаев - это так.
Когда мы таким образом - начнём играться с отзывами, встрепенется целая отрасль, т.к. зачастую, многие компании между собой сотрудничают, и это просто идеально, стравить двух партнеров. Если вы являетесь владельцем компании, то для вас это выглядит как руководство к действию по принципу: "Разделяй и властвуй". Т.к. в тот момент, когда все между собой будут грызться, вы можете наращивать связи, у вас безусловно повысятся продажи. Но не нужно забывать, что данный механизм может прокатиться и по вам самим.
Всё вышшеописанное - свидетельствует только лишь об одном. Информационное поле которое существует сейчас, осталось таким же незащищенным, каким оно было на момент создания.
И основной уязвимостью являются не цифровые недочеты, а только люди и их слабости.
Нынче - это модно называть "социальный инженер", однако мне не нравится это понятие. Оно ассоциирует человека с обычным жуликом. Я же считаю, что извлечение выгоды по средствам интеллектуального превосходства, это обычный бизнес. Ничего в этом криминального - нет. Сильнейшие мира сего, с пеной у рта, всегда пытались доказать обратное, называя себе подобных - мошенниками.
Но давайте не будем забывать, что экономическая система в которой мы живём - и является непосредственно мошеннической. Приведу пример, который приводил Жак Фреско:
Я не считаю фигуру Жака Фреско, какой-то гениальной, ведь есть немало фактов, говорящих о том, что он был обыкновенным мошенником. Но его суждения - всё же во многом верны.Есть два магазина торгующих лампами. Лампы в обоих магазинах - идентичны. Оба магазина стоят рядом. Однако если клиент одного из магазинов, захочет купить лампу плохого качества, продавец просто не сможет его предупредить об этом. Ведь если он скажет ему об этом - он потеряет клиента, и тот уйдёт в другой магазин. Следовательно - единственный выход, это ложь. И он будет врать вовсе не от того что он плохой человек, нет, просто у него вероятнее всего есть семья, или же собака, которую ему нужно содержать.
Я хочу вам рассказать, о методе атаки, который способен выводить любые сферы современного бизнеса из строя. Звучит весьма не плохо, не так ли?
- Каждый владелец бизнеса - жадный. Это нормально в реалиях данной экономики. Это необходимый фактор, для того что бы тебя, не сожрали конкуренты. И давайте не будем забывать о наших инстинктах.
- Жадность - является очень большой слабостью.
Предположим есть несколько конкурентов, в сфере торговли каким нибудь товаром. Львиная доля продаж - в данный момент, для товаров широкого потребления - происходит через интернет.
Не имеет значения - товар это, или услуга. В любом случае, человеку - необходима репутация в интернете. Помимо этого, практически все они, ведут коммуникацию по средствам:
- мессенджеров
- телефонов
- эмэила
Я сейчас НЕ говорю о техническом забиве канала, по средствам телефонного флуддинга, и так далее. Нет. Я не зря упоминал жадность бизнесменов ранее.
Итак, приступим непосредственно к самому методу. В данный момент - практически каждая компания имеет три вещи: CRM, АТС (колл-центр), JivoSite (или что-то в этом роде).
Также не нужно забывать о гигантском кол-ве остальных средств коммуникации, опять же мессенджеры, соц. сети и тд.
Для того, что бы вывести из строя колл-центр (иначе говоря, сделать его работу, бесполезной), колл-центр из 5 - 10 телефонов... понадобится около 3000 компаний. Не важно из какой сферы, главное что бы у них были, выше перечисленные - средства коммуникации. Возьмём номер чьей либо компании, я его буду приводить в виде слова TARGET. Если номер не один, то возьмём все их номера.
Далее нам необходимо пойти на сайт, любой компании, и оставить заявку о том, что мы заинтересованы их услугой. Оставив этот номер. После чего с вероятностью 99.9% последует звонок на TARGET.
Почему я так уверен что он поступит? Вы когда нибудь оставляли заявки на сайтах подобного рода со своим номером? Если да, то понимаете, что колл-центры, это идеально отточеный механизм, для извлечения выгоды из Вас. Любой начальник - обязывает всех сотрудников Колл-центра, обрабатывать каждую заявку. Т.к. каждая заявка - это потенциальный клиент, т.е. потенциальный доход.
Выполнив предидущие действия, мы заняли один TARGET по крайней мере на 30 секунд. Допустим у нас есть десять TARGETов, следовательно, нам нужно оставить 10 заявок, на обратный звонок, на сайтах - других компаний. Если вы до сих пор не поняли о чем речь, то грубо говоря, мы берём номер одного колл-центра, и отправляем в другой. Но отправляем его всегда в разные колл-центры, что бы звонок состоялся, т.к. понятное дело, что один номер телефона, оставленный в сотне заявок - никто прозвонивать не будет. Однако, если один номер телефона разослать в 100 компаний, то каждая из них будет обязана его прозвонить. Что мы получаем? Ну в первую очередь мы получаем, дизмораль у "продавашек", милых дам, которые впаривают товары, т.к. они теперь попросту не понимают когда им звонит клиент, а когда им звонит другой колл-центр, плюс ко всему, продавашки работают за комиссию, следовательно - им просто становится грустно, т.к. денег - не будет. Давайте посчитаем, сколько компаний, потребуется что бы уничтожить одну на день. Рабочий день в колл-центрах длится около 9 часов. 9 часов = 32400 секунд. Как мы ранее выяснили один звонок, это 30 секунд отобранного у менеджера времени. Однако это не обязательно делать идеально тютелька в тютельку. достаточно одного НЕцелевого звонка в несколько минут, поэтому пусть будет один звонок, в 120 секунд. Делим рабочий день, на кол-во нецелевых звонков и получаем 270 компаний. Либо же, 270 необходимых звонков. Их можно обспечивать такими методами:
- Форма обратной связи на сайте по типу "Оставьте ваше имя и номер, и мы наберём вам в течении n минут"
- JivoSite - пишем сообщение, по типу: "Меня заинтересовала ваша услуга, я хочу её приобрести, позвоните мне - TARGET"
- Пишем компаниям в мессенджерах тоже самое что и на JivoSite.
- Пишем отклики на объявления, на досках объявлений на товар, по типу: "Хочу приобрести, но нужно кое-что уточнить, мой номер: TARGET". Тут кстати, можно вообще писать, кому угодно, хоть частникам, хоть компаниям. Однако вероятность звонка от компании значительно больше, чем от частника.
- Ням ням, это пожалуй самый вкусный метод, подтверждение номера телефона в сервисах по средствам выбора пункта "пусть робот позвонит мне и продиктует код", список сервисов - оставлять не буду, их найти не так сложно.
Это не все методы, вы можете генерировать любое кол-во методов. Однако суть данной статьи не в извлечении выгоды из всех этих мероприятий, а просто демонстрация того, насколько данная система уязвима, только из-за человеческого фактора, а точнее - жадности.
В целом, это ещё не всё, в начале статьи - я упомянул - репутацию компании. Репутация в интернете дело крайне хитрое, т.к. та же система отзывов - является в корне неразумной. Отзывы оставляют зачастую НЕдовольные клиенты. Следовательно репутация компании портится, только из-за той части клиентов - которая оказалась неудачной. Достаточно 1% недовольноных клиентов, что бы испоганить репутацию в сети, и лишить как минимум 50% клиентов - компанию(в том случае, если никак не реагировать на них). Это не страшно, если компания небольшого масштаба. Можно просто подправить отзывы по средствам бирж, однако для крупной рыбы, это может стать прямым путём к банкротству. Допустим у компании есть акции, как вы думаете, что случится с ними, когда акционеры - увидят ухудшение репутации компании? Они начнут их продавать, тем самым уменьшая их цену. Для многих держателей акций - интернет, это единственное средство, с помощью которого можно отслеживать - что происходит с компанией.
Однако, давайте поговорим о мелкой рыбе. Что ж, нам достаточно начать намеренно бомбить плохими отзывами одну компанию, что бы развязать войну, между двумя, просто дав наводку в отзывах по типу: "Эта компания ужасна, я пользовался услугами ДРУГОЙ компании *название*, вот они молодцы". Почему я так уверен в том, что владельцам компаний не хватит мудрости что бы сразу понять что тут что-то не так? Давайте не забывать о какой экономической системе идёт речь. В данной экономической системе - становятся "Владельцами" не мудрые люди. А беспринципные, агрессивные и жадные, я не хочу обобщать, но в 95% случаев - это так.
Когда мы таким образом - начнём играться с отзывами, встрепенется целая отрасль, т.к. зачастую, многие компании между собой сотрудничают, и это просто идеально, стравить двух партнеров. Если вы являетесь владельцем компании, то для вас это выглядит как руководство к действию по принципу: "Разделяй и властвуй". Т.к. в тот момент, когда все между собой будут грызться, вы можете наращивать связи, у вас безусловно повысятся продажи. Но не нужно забывать, что данный механизм может прокатиться и по вам самим.
Всё вышшеописанное - свидетельствует только лишь об одном. Информационное поле которое существует сейчас, осталось таким же незащищенным, каким оно было на момент создания.
И основной уязвимостью являются не цифровые недочеты, а только люди и их слабости.
Спасибо за внимание.