• VLMI - форум по обмену информацией. На форуме можете найти способы заработка, разнообразную информацию по интернет-безопасности, обмен знаниями, курсы/сливы.

    После регистрации будут доступны основные разделы.

    Контент форума создают пользователи, администрация за действия пользователей не несёт ответственности, отказ от ответственности. Так же перед использованием форума необходимо ознакомиться с правилами ресурса. Продолжая использовать ресурс вы соглашаетесь с правилами.
  • Подпишись на наш канал в Telegram для информации о актуальных зеркалах форума: https://t.me/vlmiclub

тема для размышления может пригодится кому

виталий21

Участник
Сообщения
16
Реакции
14
0 руб.
Please note, if you want to make a deal with this user, that it is blocked.
сразу скажу тема не моя скопировал на другом форуме. думаю доработать если можно пользовать


Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой-
то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту
СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно
про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и
воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит
автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам
о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы
прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с
оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя
праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я
надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с
южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный
колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не
берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором
страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот
колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.
Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60
тысяч рублей, такого-то числа".
Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые
кредиты не нужны!!"
Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то
кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в
магазине "Эльдорадо"
на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в
банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли
там-то тогда-то".
Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе
безопасности, вам перезвонят".

Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они
смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно,
при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже
можно при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие
ворота не лезет!!

Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский
акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения,
паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к.
не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти
данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении
документов на кредитку была предъявлена справка с места работы:
"Азбука жилья, риелтор".
Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой
фирме
Он: А вы паспорт не теряли?
Я: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не
знали?
Я: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Я: НЕТ!!!!
Он: А других банков кредитки есть?
Я: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Я: Такого-то.
Он: А тип какой?
Я: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого
хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Я: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим
другим картам. Назовите номер карты.
Я: ??? А нафига вам оно?
Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.
Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена
данными.
Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!).
Продиктуйте номер карты.
Я: Да, а пин-код вам не сказать?
Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте
просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к
вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но
только в офисе вашего банка.
Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.
Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
Он: Мы - на Новокузнецкой.
Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
Он: Быр-быр переулок, дом 12.
Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
Ту-ту-ту.

Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У
родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил.
Само собой,
никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали
следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более,
чужого банка. 2. Звонков по выходным такого рода не делают. 3. В
настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не
работает.

Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя,
тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в
интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают
ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас
до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:
1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы
запомнил. 2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень,
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты
полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду :( 3.
Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя
месяц, звонок автоответчика.
Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить
"Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как
САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех
банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс"
звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что
было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все аттрибуты,
типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по
клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой)
реально Мастер-Банка и т.п.
В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в голове
мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти
продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране
монитора...
 
Сверху Снизу